Обзор манги и аниме «Ванпанчмен» (Onepunchman)

Сайтама и Генос

Среди многих сериалов 2015 года один стоит особняком – это Ванпанчмен. Безусловно, это одно из лучших творений последних лет в жанре, завоевавшее популярность не только в Японии, но и на Западе. Так чем же так примечательна история про Сайтаму, Геноса и многих других персонажей?

Сказ про то, как Сайтама стал Ванпанчменом и как Мурата Юсукэ встретил ONE'a

Жил был на свете один молодец
И решил он потехи ради придумать историю
Про богатыря могучего,
Да не просто могучего, а упорного.
И пошёл богатырь искать врага достойного
Да в сражениях пылких.
И не заметил он как силушку приобрёл огромную,
А с нею и голову лысую.
И не мог не один противник выдержать удара богатырского.
И приуныл герой, заметив что не осталося противников достойных.

Это краткая присказка о том, как один простой парень ныне известный под ником ONE (Психопарень 100) не имея таланта художника (при всем уважении к автору) решил нарисовать общедоступную веб-мангу, без поддержки спонсора или намека на коммерцию. Изобразительное искусство явно не конек ONE'а - рисунок похожий скорее на детские каракули не мог при первой реакции вызвать ничего кроме недоумения. И это в лучшем случае.

Генос

Зато был другой талант у Вана - история и персонажи. И эту сильную сторону приметил другой мангака, создавший «Айщилд 21». Автор обладающий поистине потрясающим стилем и детализацией рисунка. Благодаря новоиспеченному дуэту на свет появился тот Ванпанчмен, которого мы знаем. С одной стороны Onepunchman обладает красивейшими для манги иллюстрациями от Мураты, который словно издеваясь над читателем порой выпускает раскадровку в одно единственно действие на целую главу (которая и так выходит раз в месяц). С другой стороны ONE, который создал целый пантеон уникальных персонажей, по сути состоящих из различных клише. Как Моритака Масиро и Акито Такаги из «Бакумана» из Мураты Юсукэ и Вана получилась отличная команда.

Аниме и манга про одноударника. Отличия и сходства.

Кассовый успех манускрипта не заставил себя ждать и бумажный оригинал получил зеленый свет для аниме экранизации. Большое опасение на стадии анонса вызывала неопределенность состава отвечающего за экранизацию. Однако, после того как пришли первые новости, сомнений поубавилось, а после полноценного трейлера весь страх за адаптацию полностью испарился. Режиссер Нацумэ Синго известный по сериалу «Космический Денди» и бессмертная и опытная студия MadHouse.

Осенью 2015 на свет вышел Ванпанчмен, который унаследовал дух первоисточника, а в каких-то моментах даже превзошел. Аниме сразу же приобрело огромную популярность и широкую аудиторию. Так в чем же заслуга манги и её экранизации?

Юмор, который в первую очередь выливается в высмеивание множества штампов присущих жанру сенен (чего стоит одна тренировка Сайтамы). Превозмогания, громогласные речи, соперничество? Тут это есть. Странный парадокс- не смотря на то, что одноударник является самой что ни на есть пародией на сенен, он все равно им и остается. Вот только отличие том, что Сайтаме не надо превозмогать - пусть это делают другие. Ему ничего никому не надо доказывать, у него нет кумиров (как впрочем и соперников).

Поединок Геноса

И это отлично контрастирует на фоне отличного экшена. К слову о нем. Манга выигрывает прежде всего в плане детализации рисунка и динамики, в чем однозначная заслуга Мураты сенсея, который в буквальном смысле заставляет картинку двигаться. Некоторые сцены - прямое руководство к тому, как должен выглядеть экшен. Увы, но уровень такой проработанности доступен разве что полнометражным фильмам. И тут стоит сказать отдельное слово про экранизацию, в которой чувствуется режиссерская рука Нацумэ Синго.

В одном из интервью было сказано, что качество здешней анимации достигается только благодаря опыту и таланту аниматоров, при стандартном бюджете. И в это веришь. Да, детализация проигрывает одноударнику Мураты Юсукэ. Однако, аниматор некоторых сцен, кто бы он ни был, просто бог ключевого кадра. Сделать из статичного бэкграунда и минимальной анимации практически безостановочную экшен сцену - это действительно талант. Стоит вспомнить хотя бы сцену битвы с комарихой или Сайтама против Геноса.

Интересный факт. Для первой серии одноударника было задействовано около семи приглашенных аниматоров, львиная доля которых пришлась на умельцев из студии Trigger. Да, графика не потрясает воображение, а анимация не заставит полезть глаза на лоб. Но это вне сомнения качественно проделанная работа, даже если она и проигрывает манге. Зажигательный саундтрек THE HERO!! в исполнении JAM Project и редкие, но такие атмосферные гитарные минорные запилы, придают одноударнику особое очарование.

Лысый плащ, Генос, герои s-класса и другие

Хотя все персонажи аниме ванпанчмен (ну или точнее говоря герои s класса) предстают только к концу первого сезона и раскрыть себя не успевают, манга ушла дальше (видимо ненадолго) и показывает характер многих второстепенных и, на первый взгляд, незначительных участников. И в этом весь смак одноударника. Казалось бы, не примечательные банальные типажи проявляют себя с интересной стороны. Весь сюжет сводится по сути к поиску становления пути Сайтамы к статусу сильнейшего. Герой Сайтама по факту самый сильный и это основное правило мира. Но кому не хочется славы и своих фанатов, с которыми у лампоголового проблемы. Лысый плащ делает просто своё любимое дело, попутно пытаясь найти врага, который сможет если не победить сайтаму , то оказаться хотя бы достойным соперником.

Гомо гомо зек и морской царь

Однако сюжет не зациклен на Лысом плаще. После арки Бороса централизация сюжета не такая явная, а на героев s класса отводят намного больше времени, что хорошо. Они интересные и хочется больше диалогов между ними и протагонистом. И тут мы подошли к ещё одному неоспоримому плюсу - взаимодействие персонажей, которое тоже порождает немалую долю юмора. Сайтама и Генос - один из лучших тандемов "учитель и ученик". Генос, который пытается постичь могущество своего мастера и учитель, который не хочет, да и не знает как учить новоиспеченного падавана. Который к тому же находится и в противоположном социальном статусе героя.

В аниме затронута тема социального неравенства и положения в обществе такая острая для Японии да и во всем мире, где ассоциация представляет собой пирамиду со ступенями, верхушку которой занимают герои s-класса, а Лысый плащ бултыхается на дне. Тема геройства как работы, таланта. Все это проскальзывало и в других аниме. Но за этим всегда интересно наблюдать.

Второй сезон Ванпанчмен, ожидания и перспективы

Гароу, Фубуки и Стальная бита

Про одноударника можно говорить много и долго, а это признак как минимум неоднозначного произведения. В скором времени нас ожидает второй сезон Ванпанчмена, а значит тема для разговора ещё появится. По всей видимости сиквел экранизирует арку Гароу. Насколько полной окажется экранизация и не съедет ли экранизация манги с рельс Муратэ Юсукэ на рельсы ONE'а мы узнаем в недалеком будущем.

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: