Обзор игры «Феномен»: Страшная визуальная новелла на пару часов

Феномен

Жанр визуальная новелла - нишевый и ориентирован прежде всего на внутренний рынок страны производителя - то есть Японию. Однако, в последнее время рост популярности новелл приводит к выпуску и локализации проектов за пределами островов. Пример тому- отечественное «Бесконечное лето».

Проблема такого контента состоит в узкой направленности аудитории. Ввиду специфики, японского менталитета, мифологи и традиций, такие игры стоят особняком от привычных западу жанров. Тем ценнее является тот немногий качественный продукт, понятный простому западному зрителю, без нагромождения ненужных клише присущих японцам, которые западными читателями будут однозначно восприняты в штыки.

Одной из таких игр является Феномен. Прежде всего необходимо понимать, что визуальная новелла, это в первую очередь книга. Книга со статичными изображениями и аудио сопровождением, и только потом игра. Phenomeno прежде всего повествование, и оно тут выполнено на высшем уровне. В нем нет вариантов выбора и развилок присущих подобному жанру.

Mitsurugi Yoishi из phenomeno

На первый взгляд обычная завязка и ничем не примечательная история, которая начинается не спешно, но тревожно.  Постепенно персонажи и происходящие события начинают поглощать читателя благодаря отменным звуковым эффектам и леденящих душу композиций. Повествование от первого лица позволяет ощутить себя в шкуре главного героя, его положении, по началу вызывая у читателя небольшую тревогу, нервозность, а кульминации перерастающую в неподдельный страх.

Но все вышесказанное может быть достигнуто только при условии, что:

Вы играете ночью

Вы играете в наушниках

Вы проходите игру за один раз

Сама история по духу напоминает рассказы Говарда Лавкрафта, где весь ужас ситуации складывается не от банальных "БУ", но от неизведанного и потустороннего, не от прямого столкновения, но от ужасного в своей неизвестности, в осознании собственной бессилия. Книжка короткая и укладывается в 2-3 часа чтения,  а значит одним заходом можно поглотить всю историю целиком, что только в плюс.


Напоследок  хочется сказать про техническую сторону игры - больше половины атмосферы тут делает звуковое оформление: скрежет, постукивания, шум улицы - любая мелочь, любая деталь сделана с целью погружения. Без сомнения - это сильнейшая часть проекта под названием Phenomeno от умельцев из Nitro+.

Хочется почаще подобных игр и понадеется что данный жанр будет находить своего читателя.

Добавить комментарий

Войти с помощью: