Лайт новелла или как получить продолжение 2 сезона аниме

Лайт-новеллы

В данной статье хочется поговорить о наболевшем и давно назревшем вопросе, которым наверняка, задавался каждый из нас: Когда же будет продолжение аниме по первоисточнику? Речь пойдёт о таком виде литературного искусства как лайт новелла. О манге мы возможно поговорим в другой статье, потому что японские комиксы получают подчас законченные экранизации, в отличие от ранобэ. Так в чем же корень зла? Конечно же в деньгах.

Что бы попытаться понять почему лайт новелла очень редко получает второй сезон и почти никогда полную экранизацию стоит обратиться к статистике продаж. Для примера возьмём сериал Mahouka (по нему был анонсирован оригинальный фильм, но не второй сезон). После выхода ТВ адаптации, продажи ранобэ взлетели и сейчас в грубых цифрах составляют 150-200 тысяч за книжку, что является высоким показателем. Blu-Ray и DVD за один том окупились в среднем в 10000 копий - это тоже отличное значение.

Несмотря на то, что за пример взято детище студии «MadHouse», Mahouka приведена для наглядности как популярный раскрученный тайтл. Это всего лишь капля в море среди бесчисленных неоконченных произведений. Да, есть завершенное аниме по Light Novel вроде «Моя сестренка не может быть такой милашкой», но это исключение из правил. Теперь рассмотрим количество контента - оно у Непутевого ученика достигло отметки в 20 томов, не говоря о сайд-стори и играх. Аудитория: она огромна, в пользу чего говорят высокие тиражи. Получается на руках раскрученный франчайз с большой фанбазой - снимай сиквел, куй железо пока горячо и будет счастье.

Японское ранобэ

Но реальность такова, что главным врагом народа - является издатель - тот кто благодаря кому происходит перенос лайт новеллы на экран. А главной заботой издателя является раскрутка своего бренда, поэтому экранизация является ни чем иным как рекламой первоисточника. Вот тут-то и возникает недоумение. Почему успешное ТВ шоу приносящее прибыль не может быть продлено. На это есть две, как мне видится, основные причины:

Первая и главная - сиквел практически никогда не приносит такой рост продаж как первый сезон. Я не буду сейчас приводить факты и доводы, но так оно и есть. Вторая причина - вероятность на выходе получить нерентабельный продукт, когда затраты превысят прибыль, а тем более часть денег идёт студии - исполнителю. Вряд ли у руля поставлены глупые люди не умеющие считать деньги (по крайней мере хочется в это верить). К сожалению данные два момента являются камнем преткновения.

Лайт-новеллы

А теперь взглянем на мангу - тут куда все более успешно чем у лайт новеллы. Изобразительное искусство зарабатывает сиквелы куда охотнее  чем писанина. И тут опять все упирается в деньги. Если прибыль с такого бренда как САО в районе 200-300 тысяч за печатное издание, то у тех же Титанов это цифра уже перескочила полтора миллиона. Результат на лицо.

Взглянем на другую перспективу. Чаще всего студия получает деньги от издательства (а не наоборот). Они снимают шоу и получают свою долю или заранее оговоренные средства. А что потом? Следуя логической цепочки некой конторе (пусть это будет «MadHouse») ничего не мешает снять второй сезон. Телевизионное продолжение обычно продаётся хуже, но не всегда, и тут не все так плохо как в случае с ранобэ. Но вопрос опять встаёт ребром. Бывает что у студии нет ни желания ни средств этим заниматься, либо её политика такого не предусматривает. Например тот же Дурдом является практически фрилансером - получает деньги и заказ, как и все сотрудничает и обговаривает детали экранизации с заказчиком, снимает, приглашает сторонних сотрудников (аутсорсинг). А дальше Адиос...
Такой подход не оставляет надежд.

Стеллажи с ранобэ

Остаётся ещё автор самой книги. Неважно какие решения принимает компания издающаяся манускрипты. Без писателя музыка играть не будет, а значит последнее слово остаётся за создателем. Конечно можно пофантазировать и представить, что автор попадется принципиальным и поставит ультиматум снять продолжение по его лайт новелле и пригрозит уходом к более лояльным представителям. Но кто в это поверит? Есть такой нюанс как контракт: неизвестно на какой срок и каких условиях он был заключен. И к тому же кто захочет улетать от своей кормушки лишь для того чтобы экранизировали аниме? В одном из интервью Теппей Натсуки (автор «Re:Zero») выказал желание, чтобы его ранобэ получило полную адаптацию. Хвала и честь если слова окажутся не пустым сотрясением воздуха - лично я на это очень надеюсь.

Стоит подвести итог.

Как не печально, в анимационной индустрии превалирует сила денег над идеями и фанатами (кто бы ожидал). Как мне кажется логичным и прибыльным шагом был бы перенос формата на кабельное платное ТВ, как Нетфликс или НВО, с покупкой прав на книжки. Тогда бы успешность зависела напрямую от рейтингов. Кстати о Нетфликсе, они уже купили права на трансляцию Kuromukuro, так что,возможно, недалеко будущее когда западная аудитория будет иметь хоть какой то вес а глазах японских продюсеров и бизнесменов

Добавить комментарий

Войти с помощью: